Социальные
и гуманитарные науки
Наш ресурс обладает весомой информационной базой, которая поможет абитуриентам сдать экзамен "на отлично " благодаря самоподготовке. Все материалы, которые предоставлены на нашем ресурсе собраны из различных энциклопедий , методичек ИНСТИТУТ-ов и иных образовательных заведений.
О сайте
Проблема выстраивания границ культурного поля "тяжелого" подростка |
21-09-2023 |
Что же касается группы "б", то данные охарактеризованной лица имеют некоторые отклонения в системе ценностей и убеждений, негативные установки носят нефиксированный единичный характер. Поэтому и программа перевоспитания должна носить более сложный и глубокий характер, чем в группе "а" и предусматривать:
- Углубленное программу воспитания в школе: участие в лекциях и кружках на правовую тематику, консультации психолога;
- Тренинги для родителей с целью повышения их педагогической культуры;
- Максимально благоприятную среду обитания;
- Те же меры, что и в группе "а", однако в данном случае они должны носить более длительный и сложный характер.
К группе "в" относятся подростки с общественностью сложившимися негативными установками, искаженной системой ценностей и убеждений при наличии примеру противоправного поведения. Поэтому первым мероприятием, здесь нужно будет принять - это изолировать их от негативного окружения. Эффективными в данном случае будут методы самоубеждения, аутотренинга, самосовершенствования при непосредственном участии специалистов. Очень эффективными могут быть:
- Специальная программа воспитания в школе, которая должна включать: тренинги с привлечением специалистов: психологов, представителей правоохранительных органов, которые занимаются делами несовершеннолетних; обязательные консультации психолога; лекции и кружки с целью изучения и разъяснения законодательства, специальные тренинги для родителей; привлечение к общественно-полезному труду со взрослыми с целью формирования чувства ответственности; информацию, которая должна способствовать формированию у подростков социальной позиции и культуры, в том числе правовой.
Группа "г" характеризуется фиксированным противоправными установками, устойчивой системой антисоциальных ценностей, привычек и убеждений. Эффективность мероприятий по перевоспитанию этих подростков требует еще основательной, прежде всего, практической проверки. В первую очередь, для этой группы необходимо будет выделение из преступной среды. Во-вторых, обязательным должно стать участие в процессе корректировки их осознанного поведения квалифицированных специалистов в области права, социокультурной работы, психологии. В-третьих, необходимо будет применение методов убеждения, аутотренинга, специализированных программ.
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что воспитательно-трудовые колонии - это не то место, где возможно перевоспитания подростков. Ведь вместе с лишением свободы несовершеннолетние теряют все свои права, в результате чего они не перевоспитываются, а "выбрасываются" за пределы культурного поля в сферу преступности. Кроме того, та среда, которая существует в воспитательно - трудовых колониях, полностью разрушает личность как социально позитивную. Поэтому, по нашему мнению, разработка подходов к формированию личности "трудного" подростка должна коснуться не только социокультурных и проблем психологических, а реформы воспитательно-трудовых колоний.
Итак, считаем, что только комплекс взаимосвязанных мероприятий, разработанных совместно учеными культурологами, психологами, педагогами и юристами, позволит решить проблему перевоспитания "трудных" подростков и возвращение их в общекультурный процесс формирования человека через определенность ее в рамках культурного поля.
Типы и формы безработицы
Аддикция
Основные черты современной молодежи.
Закономерности образования религии как социального института