Социальные
и гуманитарные науки

Наш ресурс обладает весомой информационной базой, которая поможет абитуриентам сдать экзамен "на отлично " благодаря самоподготовке. Все материалы, которые предоставлены на нашем ресурсе собраны из различных энциклопедий , методичек ИНСТИТУТ-ов и иных образовательных заведений.

О сайте

Рациональные основания морали: сократовский жест

05-10-2023

Разум, направляя большинство событий человеческой жизни и управляя определяющей частью нашей души, делает ее совершенной через знания и умения найти то, что для нее будет полезным и надлежащим по природе, а потому и совершенным. В силу этого разум является одним из ведущих способов исполнения субъективных возможностей и направление общечеловеческого прогресса к совершенству его причинной начала - Блага, в котором только и возможно полное исполнения присущих человеку потенций.

Ум, именно как "ейдпт ейдщн" [1, 440], является явленистю, предопределенностью и выражением Блага и его ценностных модальностей, которые, будучи рационально понять, присутствуют в наличном бытии человека как конститутивные структуры, а не регулятивные принципы или проблематичные априорные идеи. Все, что человек знает о добре и зле, так же как и самая умная потенция, обусловлено актуальностью Единого-Блага, в котором каждая ценность имеет свое сущностное источник и смысл.

Благо и ценности, через свою всеобщность, универсальность и субстанциональную простоту могут быть восприняты только рационально. Ни ощущения, воля или эмоции не имеют дела с ценностями, ибо: а) является обращенными к единичному, и б) выступают как следствие интеллектуального самоопределения или его противопоставление.

Ум «вырывает» субъекта с релятивизма и замыкание на чувственность, выводя его к истинному пониманию закона Блага, как логически необходимой нормы и универсального принципа для всех без исключения разумных существ согласовывать с ним личные ментальные фигуры выбора и поступка. Именно поэтому, идея добра как такового, несмотря на ее произвольное толкование, обладает одной и той же смысловой наполненности для всех человеческих сообществ.

Мораль, основанная на ценностных отношениях, возможна только как знание добра, его понимание, а также как осознание связанных с ним целей и требований, выполнение которых основывается не на пустом желании или нежелании, но включено в саму природу человеческой души, как начала желающего и стремящегося (псмзфйкз). Все другие «человеческие чувства», на которых пытаются построить морально-этическую практику, будут лишь возвышенным до предельной всеобщности алогичным моментом эмпирической психологии, запутанной, как и все эмпирическое, в случайностях, бессодержательные произвольности и партикуляризм, что может служить только основой для собственных действий , но не для морального поведения.

Познание добра есть необходимое условие и достаточное основание для появления события добра в материальной, не-ценностной текстуре мира. Человек, не знает единого объекта всех своих желаний, не будет иметь никакого представления, какие действия необходимы для достижения полноценного счастья, непременно связано с Благом, как высшим совершенством и мерой всего сущего. Потому индивид, ум которого не имеет знание добра, будет всю жизнь направлять волю к мысленному Блага и добра, но только стихийно, при содействии обстоятельств и мгновенной оказии, сможет инициатором внешнего события добра, которое, однако, значительно потеряет свою первоначальную универсальность, абсолютную необходимость и законность, и напоминать чистую случайность, что не будет ни конститутивного воздействия на сознание с точки зрения изменения способов ее самоутверждения в мире. И все, что возникло случайно и держится на изменчивых основах, так же случайно и исчезнет.


Другие статьи по теме:
 Знак сингулярность
 Анри Бергсон
 Сеттлеретика
 Профы темных эльфов
 Привет моралистам!

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Статистика:

Rambler's Top100 Яндекс цитирования