Социальные
и гуманитарные науки

Наш ресурс обладает весомой информационной базой, которая поможет абитуриентам сдать экзамен "на отлично " благодаря самоподготовке. Все материалы, которые предоставлены на нашем ресурсе собраны из различных энциклопедий , методичек ИНСТИТУТ-ов и иных образовательных заведений.

О сайте

Требования к качеству высшего образования в информационном обществе

21-10-2023

Обеспечение высокого качества образования в высшем учебном заведении информационного общества требует кроме всего прочего изменений в управлении в направлении устранения таких элементов, как чрезмерная централизация и административное влияние, закрытость в принятии решений, волюнтаризм и непрозрачность в действиях по основным субъектов учебного процесса. Зато вся управленческая деятельность должна направляться на создание полнокровного информационной среды партнерского общения и творчества преподавателя и студента. Последний при этом рассматривается как носитель нового сознания, которая способна органично и эффективно освоить передовые механизмы ориентирования в виртуальном пространстве с целью создания новых знаний и технологий.

Система образования должна стать также и фактором предотвращения некоторых негативных сторон информатизации общества. Речь идет, прежде всего, о явлении «информации ради информации», когда происходит субституция знаний информационным валом, когда количество вредит качеству, когда имеет место «бессмысленно переуплотнения информационной среды человека и достижения собственных целей, далеких от получения нового знания», когда « происходит общая декультуризации социума, связанная с развитием (и даже ренессансом) ложных форм креатосферы, которые распространяются и в искусстве (масскультура), и в образовании (формирование ограниченного элиты и массы работников для универсамов, «Макдональдс» и сборочных конвейеров), и в науке (которая становится все более позитивистской, ориентированной на развитие «фиктивного» сектора) »[11].

В качестве выводов отметим следующем. Во время перманентных социальных трансформаций, научно-технологических открытий, информатизации общества высшее образование должно не только выполнять роль стабилизатора, - она ​​должна также способствовать появлению опережающих технологий, катализирующих прогресс общества в его стабильном развитии. Именно в «недрах» высшего образования должно происходить оценка и коррекция ценностных ориентиров общества, именно здесь следует искать рациональный баланс традиционных и информационно-инновационных технологий. Качество высшего образования в информационном обществе определяется не количеством компьютеров, не богатством информационных баз, а подготовленностью как студента, так и преподавателя в эффективной переработки информации с целью получения системных и объективных знаний. Информационное общество - не самоцель, а независимая от нашей воли реальность, которая при умелом с ней обращении, может способствовать построению общества знаний и инноваций. В связи со стремительным развитием новых технологий и устареванием большого количества профессиональных знаний важным условием социальной комфортности человека есть самообразование, переподготовка, обучение в течение жизни. Задачей вуза становится создание образовательного капитала - знания и умения населения, отвечающих потребностям рынка труда, общественной жизни, дают потенциал самореализации личности в различных, зачастую диаметрально противоположных сферах деятельности.

Противоречивость процесса информатизации общества ставит и такое крайне важная задача перед высшим образованием, как содержание гуманистической направленности социальных процессов ради преодоления возможной глобальной деструкции духовности.


Другие статьи по теме:
 Единая теория
 Особенности формирования философской мысли в культуре Киевской Руси
 Киево-Могилянская академия
 «Философия сердца» Григория Сковороды
 Радикальные формы свободомыслия

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Статистика:

Rambler's Top100 Яндекс цитирования